Имиджевое видео для разработчиков | Студия LISPAKO

Имиджевое видео для студии мобильной разработки

surf

Surf — студия, которая занимается дизайном и разработкой мобильных приложений, тестированием и веб-разработкой. На рынке уже более 10 лет. Создали приложения для «Додо-Пиццы», «Магнита», UniCredit и т. д.

В марте 2020 Surf обратились в LISPAKO с задачей создать имиджевый и презентационный ролик о компании. Целевой аудиторией должны были стать мобильные разработчики, потенциальные сотрудники студии. Распространять ролик планировали в соцсетях и блогах компании.

Заказчик хотел, чтобы видео рассказывало о внутренней кухне агентства, показывало, как интересно работать в Surf, знакомил с действующими сотрудниками. При этом задачи глубоко погрузиться в тему не было, видео было рассчитано на широкую аудиторию и первый контакт с потенциальными сотрудниками.

Решение: стильно, модно, молодёжно

Композиция

Перед нами стояла задача показать два полюса. Во-первых, нужно было рассказать о серьёзных и важных вещах, которыми занимаются в компании. Во-вторых, передать неформальную и расслабленную атмосферу офиса. 

В итоге за содержательную часть в ролике отвечают сами сотрудники. Они рассказывают, чем занимаются, и почему важна их работа. Информация от первого лица не только вызывает доверие, но и передаёт эмоции. А ещё это способ познакомить потенциальных сотрудников с будущими коллегами.

Атмосферу мы решили передать визуальными средствами: клиповый монтаж, VHS-камера, цвет. Весь ролик мы снимали в одной локации, нам повезло, что у ребят такой интересный офис. 
 

Мы нередко работаем с IT-компаниями, для которых характерна неформальная рабочая атмосфера. Важно, чтобы людям было комфортно работать и общаться, по сути жить в стиле компании. Поэтому в этом видео мы уделили особое внимание деталям, которые и создают такую дружественную среду. А клиповый монтаж и нестандартные переходы отвечают за современный и динамичный стиль Surf.

Сергей Григорьев
Сергей Григорьев
Генеральный продюсер LISPAKO

Игровые сцены

Все неозвученные сцены в ролике были постановочными. Трудно было бы снять настоящее совещание, не мешая его участникам. Поэтому мы попросили ребят изобразить несколько обычных рабочих сцен. 
Ещё мы срежиссировали день рождения сотрудника, чтобы показать, что в офисе находится место празднику и неформальному общению. 

Каскадёр

На съёмку мы пригласили настоящего каскадёра, который должен был прокатиться по офису на скейтборде и сделать «олли», классический трюк. Лицо мы взяли от реального сотрудника Surf, но кататься он не умел, поэтому для ног нам потребовался каскадёр. А вот на баланс-борде стоял уже настоящий разработчик.
По задумке режиссёра, скейт в офисе тоже должен иллюстрировать свободную и расслабленную атмосферу. Плюс, доска перекликается с названием студии, такая вот маленькая отсылка.

Переходы

Во всех остальных случаях мы мучали реальных сотрудников. Например, для красивого перехода, где один из сотрудников будто падает, а второй встаёт, нам понадобилось два мата и много терпения. Мы сделали порядка 20 дублей, пока не получилось то, что было задумано. Спасибо ребятам, которые мужественно падали с максимально невозмутимым лицом.

 

surf4
surf1
surf2
surf3
surf4
surf1

Непростой оказалась и первая сцена с кружкой. Камера сфокусирована на логотипе студии, подходит человек, берёт её и уносит. Взять кружку на ходу так, чтобы не закрыть пальцем логотип, непросто. Пришлось потренироваться, чтобы снять сцену чисто. 

Оборудование

Снимали на камеру RED Dragon X. Оптику, традиционно, выбрали от Carl Zeiss, мы использовали объективы с фокусным расстоянием 35, 50 и 85 мм. Основным объективом был Tamron 18mm для широких кадров. Технику мы подбирали исходя из обилия динамичных переходов и крупных планов. RED позволяет добиться чёткой картинки даже в движении, а объективы помогают добавить эффектов.

На съёмке мы использовали настоящую VHS-камеру, а не состаривали изображение. Это реверанс в сторону «хипстерского» дизайна офиса. Винтажные кадры разбавляют и слегка замедляют динамичное повествование.

Результат: стильный клип в духе компании

Хронометраж видео составил две минуты, это оптимальный формат для соцсетей, при необходимости его можно разрезать на ещё более мелкие фрагменты, в качестве тизеров. Клиповый монтаж позволяет сделать это без потери логики повествования. 

Хотя свои истории в ролике рассказывают реальные люди, в видео нет «говорящих голов». Речь сотрудников звучит фоном пока в кадре они работают, общаются с коллегами или варят кофе. 

Ролик наполнен мелкими деталями, которые задают тон повествованию. Это посуда, игрушки на столах, статуэтки, еда, борды. Всё то, что больше ассоциируется с личной, а не рабочей жизнью. Так мы постарались передать домашнюю и тёплую атмосферу. 

Разработчики делают продукт для миллионов людей, но сами остаются в тени. LISPAKO сделали ролик, который рассказывает о нашей команде, жизни и ценностях. Они придумали и воплотили идею яркого, нетривиального видео для разных платформ. Работа с продакшном оставила только положительные впечатления.

Владимир Макеев
Владимир Макеев
CEO Surf
Материалы по теме
Поделиться
Какой будет
ваша история?