БИЗНЕС ИЗОЛЯЦИЯ. ВОРОНЕЖ
Документальный фильм про предпринимательство в Воронеже во время режима самоизоляции. Коронавирус поставил в трудное положение многие сферы жизни общества. Среди пострадавших - малый бизнес.
В ролике вы увидите реальные истории настоящих предпринимателей. Настоящими мы их называем еще и потому, что они не опустили руки и не сдались. 6 героев - 6 вариантов развития бизнеса в карантин.
А также пустой город, люди в масках и офисы без людей.
Над проектом работали
Режиссер
Сергей Григорьев
Оператор-постановщик
Владимир Калинин
Продюсер
Мария Минакова
Фокус-пуллер
Максим Строгонов
Color Grading
Владимир Калинин
Монтаж
Сергей Григорьев
Звукорежиссер
Виталий Епуре
Как мы сняли этот фильм
В марте 2020г. история с пандемией разворачивалась в мире уже вовсю. Мы ещё работали из офиса, когда многие страны начали закрываться на карантин. Было непонятно как это отразится на нас. Просматривая первые видеоролики благодарности врачам, социальные “оставайтесь дома” и т.д. уже тогда появилось желание оставить свой след в этой гуще событий.
В середине апреля стало отчетливо видно тех, кто сильно пострадает от карантина - малый бизнес. Мы и сами таковым являемся, поэтому прекрасно понимали ту ситуацию, в которой находится предпринимательство в нашем регионе, хотя нам и не запрещали работать (ну, кроме нерабочих дней).
Вся наша команда поддержала идею сделать что-то для поддержки других, кто также находится в одной лодке малого бизнеса. Решили сделать то, что мы умеем делать лучше всего - рассказать истории.
Целью было не только помочь героям нашего ролика, но и дать надежду тому бизнесу, который уже отчаялся и был близок к этому. Потому что самое главное в такой ситуации - это не впасть в отчаяние.
Первым этапом стал отбор бизнесов нашего города. Мы хотели охватить как можно более разнообразные сферы, а также смотрели на то, что у них поменялось после введения режима самоизоляции.

Часть нашей большой таблицы
После тщательного изучения всех предложенных вариантов, мы остановились на 6: пельмень-бар “Олень”, букетерия “Тетя Рут”, сеть аптек “Фармия”, Никитинский театр, организация мероприятий “Big Event” и студия трансформации Ксении Мальковской.
Форматом видео решили сделать онлайн интервью (самоизоляция же) + офлайн досъем, который подробнее раскроет героев. Перед началом интервью, если честно, были опасения, что наши герои могут просто начать рассказывать истории о том, как все плохо, пора опускать руки и закрываться, но как оказалось наши бизнесмены именно из тех людей, которые несмотря на кризис не остановились. Мы поняли, что не ошиблись в нашем выборе.
Приступая к интервью, чем больше разговаривали с предпринимателями о том, что они переживают сейчас и как они собираются быть завтра, тем больше вырисовывалась картинка видео.
Параллельно интервью уже шли съемки города. Правда, к середине апреля индекс самоизоляции сильно упал, но нам хотелось воссоздать те пустые 1,5 недели конца марта-начала апреля.
Для такого проекта неотъемлемой частью были кадры нашего города. Я решил снять их на рассвете. С погодой мне не повезло: после 6 утра пошел ливень, но я так увлекся, что закончил к 10 утра)) Было очень непривычно, и даже как-то жутковато видеть пустые центральные улицы Воронежа
Владимир Калинин
Оператор-постановщик

За 2 полных съемочных дня было снято 6 основных локаций главных героев.
Когда мы встречались с ними на их локациях, кажется, мы в полной мере осознали тот груз, который свалился на них в связи со всей этой ситуацией. Ребятам даже ничего не нужно было говорить об эмоциях на камеру, они просто были собой.
Начался монтаж. Из планируемого хронометража в 6 минут получилось на все 12. Столкнулись с тем, что не хватает перебивок. Нужны были люди, помещения, город в режиме самоизоляции. Это добавило ещё один полный съемочный день. Около 11 точек на карте. 9 часов разъездов. Большое количество отзывчивых людей.
Люди. Про них можно написать отдельную статью) Во время съемок нас ждали, к нам специально приезжали, показывали локации и в целом помогали съемкам. Ответная поддержка нереально заряжает.
Мария Минакова
Продюсер
В нашем видео приняло участие довольно большое количество людей. И это были не только наши друзья. У людей было желание поучаствовать в проекте. В огромном офисе DataArt нам практически провели экскурсию, а в кофейне Remy со словами “Вы молодцы, делаете добрые дела” и угостили кофе.
По итогу, у нас получилось сделать классную историю о людях в бизнесе, которые не сдались. Опубликовав, мы увидели огромный фидбэк: репосты, комментарии, приятные отзывы. Помимо участия, люди активно помогли всё это распространить.
Кажется, мы смогли реализовать нашу изначальную задумку и получить отклик в сердцах людей. :)