Документальный фильм

Документальный фильм о крупном агропредприятии

АгроСпутник Документальный фильм

АгроСпутник — это компания из Воронежской области, которая занимается выращиванием подсолнечника и созданием продукции из него, например, халвы, семечек и козинаков. LISPAKO несколько раз снимал для предприятия рекламные ролики, но в 2022 году, когда компания праздновала 20-летие, нас пригласили, чтобы снять документальный фильм о ее истории.

Перед нами стояла задача рассказать о самых значимых и позитивных моментах из истории предприятия, как менялся сам бизнес, и, конечно, показать людей, благодаря которым это случилось. Это должен был быть имиджевый проект для внутренних целей - зафиксировать историю и напомнить сотрудникам, что их вклад ценен. 

Герои

В фильме задействовано порядка 20 действующих сотрудников предприятия, это очень много. Во-первых, их истории нужно сложить в единое повествование ограниченного хронометража,а во-вторых, это сложно организовать. Героев нужно отобрать, подготовить вопросы, запланировать и провести съемку, и в целом сделать много подготовительной работы. 

С этим нам очень помогал клиент. Мы вместе собрали список сотрудников компании, от основателя и гендиректора до работников производств. И уговорить каждого поучаствовать в съемке нам тоже помогли. 

Все интервью мы записывали сразу, без заученных ответов и суфлера. Поэтому и в кадре герои выглядят живо и достоверно.

А ещё в фильме есть небольшая фишка, которой мы гордимся — с рассказом героя титр с его должностью меняется, показывая его профессиональный рост. 
 

2
1
3
2
1

Локации

Чтобы фильм не превратился в скучную карусель говорящих людей, мы старались снимать героев в разных условиях. Так, часть сотрудников мы отсняли на фотофоне, часть на производстве, кого-то даже за рулём автомобиля. Разные локации делают картинку более разнообразной и придают повествованию динамики.

Помимо героев мы снимали производственные площадки, поля, церемонию закладки нового производства и корпоратив. 

Съемочный процесс

Чем больше локаций, тем сложнее логистика. Производство находится в Богучаре Воронежской области, поля расположены по всему району, корпоратив отмечали в Россоши, а маркетинговый офис снимали в Воронеже. Плюс, мы приступили к съемкам в августе, в разгар поры отпусков, поэтому планировать пришлось особенно тщательно. 
 

В итоге, мы снимали в два этапа: в августе и в сентябре 2022 года. При этом, первый этап мы планировали с учётом цветения подсолнухов — компания работает с семечками, без таких кадров не обойтись. Нам сообщили, когда они зацвели и заверили, что еще около недели поля будут желтыми. Но, когда мы приехали, почти все они уже отцвели, погода была невероятно жаркой. Нам пришлось объехать все окрестные поля, чтобы найти хоть небольшой участок с цветущими подсолнухами, поэтому в фильме мы обошлись без общего плана цветущего поля. 

Оборудование

Для съемки мы выбрали RED Komodo 6K. Нам нужна была мобильная камера, потому что было много перемещений, съемки в машине, автогрип и тд. 

У нас было много кадров на природе, а летом для них прекрасно подходит анаморфотная оптика, которая придает ролику более киношную и атмосферную картинку. 

Мы использовали два объектива: Vazen 28mm T2.2 1.8X Anamorphic RF и Vazen 40mm T2 1.8X Anamorphic RF. На Komodo мы вешали 28 mm, это достаточно легкое стекло, что позволило нам свободно разместить его на стабилизаторе и получить мобильный сетап с плавной картинкой. 

Этот же объектив мы использовали на автогрипе, с помощью которого крепили камеры на капот, багажник и наворачивали круги с мотоциклистами. Эмоций и кадров получили много. 
 

4
6
5
4
6

Одно интервью мы снимали в машине на ходу, и как вторую камеру использовали Canon R с объективом Vazen 40 mm и прикрепили ее к боковому стеклу, а чтобы решить проблему с отражениями и лишним светом, завесили окно светоотражающим флагом.

Результат

Мы доверяем LISPAKO, поэтому даже не сомневались, кому доверить этот значимый проект. Ребята работали быстро и профессионально, а мы старались их поддержать и помочь по мере возможностей. В итоге у нас получился классный фильм, о нас и для нас, который нашим сотрудникам очень понравился.

Екатерина Плякина
Екатерина Плякина
Руководитель отдела бренд-маркетинга «Агро-Спутник»

У нас получился получасовой фильм, в котором мы рассказали не только о главных событиях в компании за 20 лет, но и показали ее ежедневную жизнь. Мы рассказали историю словами участников, рассказали не только о производстве, но и о социальных проектах, о том, как в компании отмечают праздники. 

Это был большой и сложный проект, но нам было приятно поближе познакомиться с коллективом компании и побывать на производстве. Кстати, посмотреть другие наши проекты для АгроСпутника можно здесь

Материалы по теме
Поделиться
Какой будет
ваша история?